Как
тренироваться, сжигая по 500 калорий за полчаса, совмещая аэробную и
кардионагрузки и работая одновременно над всеми группами мышц? Танцевать! Между
прочим, во время танца в организме вырабатываются эндорфины – гормоны счастья.
БАЛЕТ
Королевская
осанка, легкость и грациозность движений, изящная походка и стройная фигура –
все это дают занятия классической хореографией. Балет помогает похудеть и
укрепить мышцы очень быстро: нагрузка на занятиях весьма серьезная, гораздо
больше, чем при других видах танцев. Каждую секунду вы должны следить буквально
за всеми мышцами своего тела: спина выпрямлена, живот втянут, ягодицы и мышцы
ног напряжены – при кажущейся легкости балетных движений они требуют многих
сил, поэтому и результат приходит быстро. Кроме того, балет дает отличную
растяжку и является хорошей базой для обучения любым другим танцам.
Источник:
wbay.ru
БАЛЕТ
- только с виду занятие для хрупких и воздушных. На самом деле
танцовщик даст фору любому спортсмену-воднику.
Как
показало исследование английского Университета Хертфордшира, уровень
физической подготовки балетных танцовщиков заметно выше, чем у членов
олимпийской сборной по плаванию.
Идея
провести необычное фитнес-тестирование между представителями Королевского
балета и Национальной балетной школы Англии и профессиональными
пловцами разных стран, включая членов олимпийской сборной, пришла в голову
профессору Тиму Уотсону (Tim Watson) и старшему научному сотруднику Эндрю
Гарретту (Andrew Garrett).
После
тщательного обследования и серии спортивных тестов каждый участник
эксперимента получил свой личный фитнес-профиль, включая такие показатели, как
сила, выносливость, гибкость, координация движений и психологическое
состояние. По семи из десяти самых существенных показателей балетные
танцовщики показывали лучший результат. Скажем, в сжатом кулаке балерины
на 25% больше силы, чем в кулаке пловца.
По мнению
профессора Уотсона, индивидуальный фитнес-профиль (читай: сильные и слабые
места с точки зрения физической формы) для любого занимающегося спортом, будь
то профессионал или любитель, очень важен, особенно когда речь заходит
о реабилитации и тренировках в восстановительный период после
травмы или болезни.
ВДОГОНКУ:
Хотите знать, есть ли в вас «спортивная жилка»? Посмотрите
внимательно на свои руки: чем длиннее пальцы, тем сильнее природная тяга
к движению, выяснило совместное канадское-американское исследование
университетов Алберта (University of Alberta), Канада, и Калифорнии-Риверсайд
(University of California-Riverside), США.
ХИП-ХОП
Это
веселье и свобода, импровизация и возможность быть самим собой, танец и спорт
одновременно. Если вы занимаетесь хип-хопом, вам не нужны другие виды фитнеса.
Он дает хорошую аэробную и кардионагрузку, помогает сбросить вес, укрепляет
сердечно-сосудистую систему и гармонично развивает мышцы всего тела. Бонус –
отличное чувство ритма и хорошее настроение!
ЛАТИНА
Сальса,
Румба, Ча-ча-ча – эти зажигательные латиноамериканские танцы сегодня стали
основой одного из самых модных клубно-танцевальных течений. Уже после первых
занятий полученные навыки можно будет применить на дискотеке. Как и belly
dance, латина помогает раскрепоститься, стать свободнее и увереннее. Как фитнес
она формирует правильную осанку и красивую походку, хорошо прорабатывает мышцы
бедер, спины, талии и рук. Кстати, на занятиях и латина-вечеринках вполне можно
познакомиться с симпатичным молодым человеком.
ТАНЕЦ ЖИВОТА
Этот
пластичный и чувственный танец имеет свою философию: танцуя, женщина
раскрывается, учится понимать и любить свое тело, избавляется от комплексов и
зажатости. К тому же, это отличный вид фитнеса. Занятия belly dance помогают
убрать лишние сантиметры с бедер и ягодиц, подтягивают руки, делают живот
плоским и хорошо укрепляют мышцы спины. Характерные для восточного танца
движения – тряска – действуют, как массаж, уничтожая целлюлит и не давая лишней
жидкости задерживаться в организме. Этот танец полезен и для женского здоровья
– он укрепляет мышцы малого таза.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЭРОБИКА
Компромисс
для тех, кому заниматься обычной аэробикой или шейпингом скучно, а танцы
кажутся недостаточной нагрузкой. Специально составленные упражнения подобраны
так, что танцевальные движения выполняются с увеличенной нагрузкой и в более
жестком ритме: вы и тренируетесь, и танцуете одновременно. Эффект от занятий
тоже двойной. Тело подтягивается, уходят лишние килограммы, вместе с тем
появляется гибкость и пластичность
ДЖАЗ
Это
стиль африканских народов, импровизация ритмов смешалась с элементами джазовой
музыки. Характерной чертой джаза является то, что наше тело здесь используется
для отбивания ритмов музыки подобно музыкальному инструменту. Джаз развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная
черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс,
изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития
координации и умения точно воспроизводить желаемое движение. Развиваются такие
направления как афро-джаз, джаз-модерн, блюз-джаз.
О форме одежды: Одеваться нужно в удобную спортивную (танцевальную) одежду, не
стесняющую движения и позволяющую садиться на пол, обувь - джазовки (мягкие
ботинки для танцев) или чешки, можно кроссовки.
ХАСТЛ
Танец
в паре под современную музыку, прежде всего музыку в стиле ДИСКО. Хастл очень
универсальный танец, не требует много места. Очень похож на танец, который
танцуется в фильме "Грязные танцы" с Патриком Суэйзи. Часть
элементов хастла взята из латины, рок-н-ролла и джаза.
ФЛАМЕНКО
Фламенко, или канте (пение) фламенко – практически одно и то
же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во
многих странах от США до Японии. В России интерес к фламенко существовал
всегда, но особенно активно развитие центров и школ, где изучают фламенко
приходится на последние 5 лет. Что же это такое – фламенко: музыка, танец,
пение, стиль жизни? Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало
принятие во II – Х в. в. испанской католической церковью греко-византийского
религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.
«Зажигательная
музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся
юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики
мести». Цитаты из путеводителей и яркие краски глянцевых страниц – только
внешняя, поверхностная сторона невиданного в мире соединения ритма, голоса и
движения. Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения
(токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно:
готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а
материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур,
оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании. Что вообще
удивительно: для испанца песня и сегодня – это органичное продолжение
разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня – первое, что может
услышать новорожденный, она сопровождает всю жизнь испанца, и песня –
последнее, что звучит над его прахом. И на его родине поёт всё, не только ветер
и море: в прямом смысле поёт кузнечик, поёт собака, и даже есть песня змеи.
Гитара
– неотъемлемая часть современного искусства фламенко еще больше обостряет его
импровизационный характер. Даже в наши дни большинство музыкантов (токаоров) не
имеют специального музыкального образования и не знают нот, однако, несомненно,
обладают природной музыкальностью и великолепной памятью, позволяющими
создавать удивительные импровизации. Кстати, сам импровизационный характер,
свободный метр или специфическая техника исполнения нередко вообще препятствуют
точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста (как, впрочем,
и певца, и танцора) обычно передается только от мастера к его способному
ученику. И тогда рождается удивительная магия музыки фламенко. А когда
появляется третий участник действа – байлаор (танцор), то рождается целый мир,
завораживающий любого, кто соприкасается с ним. В Андалусии твердо убеждены,
что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и
есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено
удивительное искусство байле – танца, берущего начало где-то в глубине многих
столетий.
Руки,
вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно
гордая, но слегка агрессивная постановка тела…Миг неподвижности… И россыпь
дроби – каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, заставляя следовать за собой
гитару. Вслед за грубоватым голосом кантора – резкий поворот корпуса,
удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной,
гибкой пластикой их движений. Вот оно начало магии танца фламенко, его душа, та
таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту
чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и
гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но
зато требование пространства внутреннего – полноты души.
Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте
фламенко. Однако чаще всего ритм обивается ногами, щелканьем пальцев или
хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах
или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы
фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает
возможности страстной и выразительной игры рук.
Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и
переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили
всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и
других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О
них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать – таков уж этот
стиль, любящий индивидуальность и свободу.
|